Развлекайся Общайся Учись
 

Проблема выбора или выбор проблемы?

Среди положительных изменений произошедших в нашей стране за последние несколько лет, появилось и такое, которое чаще называют проблемой. Я говорю о проблеме выбора. Проблема выбора автомобиля, выбора турпутевки, выбора лимонада и т.д. А ведь действительно, для потребителя это проблема, потому как нужно приложить определенные усилия: для начала проанализировать предложения на рынке, а потом еще поразмыслить, чтобы, по крайней мере, не выбрать худшее. А то, как иногда бывает - погнались за красивой оберткой, а в результате деньги потратили зря.

Что же касается рынка образовательных услуг на коммерческой основе (будем говорить о курсах, тренингах в области компьютерных технологий) – то и здесь ситуация такая же. Может только цена вопроса выше, т.к. впустую можно потратить не только деньги, но и личное время, а и, как это модно говорить, упущенную выгоду.

Итак, давайте попробуем разобраться, какие есть критерии, по которым нужно выбирать достойный учебный центр.



Лицензии и сертификаты учебного центра

Документы, которые можно посмотреть у учебного центра, бывают двух видов: выданные государством и выданные международными или российскими ИТ-компаниями. К первым относится лицензия министерства образования РФ и свидетельство о государственной аккредитации. Ко второму типу можно отнести различные сертификаты, выдаваемые по партнерским программам, которые существуют практически у каждой крупной ИТ-компании. Например, у такой известной фирмы, как Microsoft, есть понятие авторизованного учебного центра, чтобы стать которым, нужно выполнить ряд достаточно серьезных условий. Все это призвано подтверждать высокий уровень оказания образовательных услуг.

Не считаю, что все эти документы лишь для проформы. Получить их не так просто (просто познакомьтесь с требованиями), если только учебный центр не поставил цель заниматься образовательной деятельностью всерьез и надолго.



Преподаватели

Немаловажным также является то, кому Вы доверите открывать новые горизонты науки и техники, или, проще говоря, профессиональный уровень преподавателей. Согласитесь, какими бы современными не были компьютерные классы или вежливым персонал в офисе, от преподавателя зависит очень многое, начиная от умения донести свои знания и навыки и заканчивая просто настроением в аудитории.

Найти подтверждение, что преподаватель квалифицированный не так и сложно. Вы можете:

  • почитать его биографию, определить опыт работы именно в области ИТ-образования;
  • узнать его образование и / или сертификацию:
  • посмотреть отзывы слушателей на данного преподавателя;
  • познакомиться с результатами деятельности преподавателя, например работы, написанные книги, статьи, участие в форумах или конференциях;
  • наконец, если это возможно, то поприсутствовать на пробном занятии.

 

Настоящий преподаватель должен быть экспертом в своей области, да и еще и с даром преподавания, что как раз и можно хотя бы частично выяснить указанными выше способами.



Программы обучения

Программа обучения - это то, что очень часто слушатели курса не читают вообще, либо просматривают вскользь. А зря. Это все равно, как если бы Вы при приобретении автомобиля не поинтересовались его двигателем или количеством дверей.

Из программы обучения при вдумчивом прочтении можно узнать:

  • чему Вас будут учить;
  • какой темп обучения - темы известны, количество часов тоже, значит и скорость преподавания можно оценить;
  • насколько глубоко рассматривается тема обучения;
  • какие практические работы выполняются на занятиях.

 

Правда, это справедливо, только если программа обучения составлена полная, подробная. В противном случае, учебный центр либо что-то хочет скрыть, либо сам точно программу не сформировал. В любом случае, отсутствие этой информации не позволяет сравнить предложения разных учебных заведений.



Методические материалы

Учиться без методических материалов (к которым можно отнести учебные пособия, как в электронном, так и в печатном виде, конспекты слушателя, практические задания, различные тесты и т.п.) тяжело не только для студента, но и для преподавателя. Это все равно как плыть через реку без лодки: можно, но долго и сложно. На краткосрочном курсе или тренинге важно усвоить максимум информации за ограниченное время, а методические материалы как раз и позволяют это делать эффективно.

Записывать за преподавателем каждое слово – это вчерашний день. Основные сведения занятий должны быть уже изложены в конспектах. Кроме того, что это позволяет слушателю сконцентрировать внимание на практических заданиях, внимательно слушать рекомендации и советы преподавателя, но конспект позволит также повторить пройденное дома, вспомнить материал, когда нужно.



Рекомендации

Рекомендации – великая сила. Чужой опыт, положительный или отрицательный, избавит Вас от лишних шишек и потраченных нервов. Отзывы бывших слушателей курсов учебные центры, как правило предоставляют в своем офисе или на web-сайте.

Отдельной статьей идут благодарственные письма от корпоративных клиентов – это уже другой уровень оказания образовательных услуг. Как правило, корпоративные заказчики более требовательны, и сам процесс подготовки заказных курсов является более сложным, поэтому вес каждого такого письма достаточно высокий (если конечно оно подлинное).

Но можно идти и не официальным путем, т.е. получить мнение бывших клиентов учебного центра от них же самих. Благо, с развитием Интернета и появлением многочисленных форумов пообщаться с бывшими учениками не составляет проблем.

Еще большим камешком на чаше весов уважения учебного заведения является открытый форум (например, такой как этот http://forums.avalon.ru/forum/ ), где любой желающий может высказаться о качестве предоставленных образовательных услуг, задать вопрос руководству учебного центра.



Клуб выпускников

Клуб выпускников – реальный или виртуальный, это способ общения преподавателей и бывших учащихся на самые разнообразные темы, от вопросов из профессиональных областей (так называемое послекурсовое консультирование) до обсуждения партнерских программ.

Конечно, такие клубы не являются чем-то обязательным, но еще раз доказывают, что данный учебный центр пришел в область профессиональной подготовки специалистов всерьез и надолго.



Удобные мелочи

Это все то, из чего часто складывается общее впечатление. Кое-что из перечисленного ниже даже и мелочью назвать сложно.

Ну, например:

  • Точные даты курсов и семинаров. Конечно, учебному центру было бы удобно формировать группы по мере комплектования, но слушателям-то как раз наоборот. Знаешь даты – можешь точно строить свои планы.
  • Ясный и четкий договор на оказание образовательных услуг, который заключается с клиентом.
  • Квалифицированная служба технической поддержки.
  • Удобная инфраструктура: автостоянка, кафетерий, телефон для слушателей.
  • Просторные классы с кондиционерами.

 

Продолжать можно и дальше



Пора подводить черту

Итак, мы постарались разобраться, на что нужно обращать внимание в первую очередь при выборе учебного заведения, в котором Вы намерены повышать свою квалификацию. При анализе рынка удобно составить список потенциальных кандидатов – учебных заведений и для каждого вписать информацию, руководствуясь следующим списком.

  1. Государственная аккредитация и лицензия на право ведения образовательной деятельности.
  2. Сертификаты международных IT-компаний.
  3. Квалифицированный преподавательский штат.
  4. Качественные учебные, методические материалы.
  5. Отзывы и рекомендации бывших выпускников.
  6. Наличие Интернет-форума, где можно пообщаться с сотрудниками учебного центра.
  7. Наличие клуба выпускников.
  8. Грамотно составленный и не ущемляющий прав учащегося договор на оказание образовательных услуг.
  9. Точные даты начала занятий.
  10. Удобная инфраструктура.

Я намеренно не указал в данном списке такой фактор как стоимость обучения, во-первых, потому как это для многих очевидно, во-вторых, как известно стоимость – понятие относительное. Лучше говорить о соотношении цена \ качество.

Итак, не поленившись провести небольшое исследование, можно если не на 100%, то, по крайней мере, достаточно существенно обезопасить себя от разочарования.



Декан Факультета Переподготовки Специалистов СПбГПУ, к.т.н. Александр В. Щукин



ООО "Горизонты Образования" © 2006-2010.
Главная     |     О Нас     |     Календарь     |     Программы     |     Новости     |     Студенты     |     Фидбэк
34876836
12678
15352
top.dp.ru Diplom UZ Granted