Развлекайся Общайся Учись
 

По щучьему велению…

В каждом взрослом человеке живет ребенок, который хочет верить в чудо. Разве не здорово сказать: " По щучьему велению, по моему хотению…" и заговорить на иностранном языке как на родном? Именно на этой струне и играют те, кто вчера обещал "английский за 2 недели", потом – курс Илоны Давыдовой (лежишь на диване, слушаешь кассету, английский сам в тебя впитывается, и ты даже рот не открываешь), далее – 25-ый кадр (модифицированный вариант английского под гипнозом), теперь – "свободное владение английским за 2 месяца" или "английский раз и навсегда без зубрежки и изучения правил". Соблазнительно? Конечно! Особенно, если на другой чаше весов – часы интересной, но упорной работы. Остается только недоумевать, почему все еще обучают преподавателей иностранного языка и переводчиков по 5 лет, а выпускникам университета трудно устроиться на работу в солидные фирмы из-за недостатка квалификации и опыта работы. Почему тогда англичане или американцы с их деловой хваткой не возьмут на вооружение одну из таких "методик" и не сделают на этом бизнес, а развивают коммуникативные методики, создают сети школ и приглашают обучаться за рубежом. И, наконец, почему в Санкт-Петербурге, да и вообще в России, так мало людей, хорошо владеющих иностранным языком?

Ответ прост! Изучение языка нацелено на приобретение навыков, а это требует времени и усилий. Вы можете понять, как произносится какой-либо звук и правильно его воспроизвести. Но для того, чтобы произнести конкретное сочетание звуков – слово или фразу – да еще в быстром темпе, нужно потренироваться, то есть выработать навык. Вы можете понять одно слово, но если произнести несколько, даже известных Вам слов бегло, вы их, возможно, даже не узнаете, если у вас нет навыка восприятия на слух. То же самое касается чтения и письма. Кроме того, чтобы запомнить одно слово, его нужно повторить в среднем 16 раз (по данным нашего великого соотечественника академика И.П. Павлова). Увы, такова природа человеческого мозга! Таким образом, как бы ни хотелось чуда, давайте не будем в очередной раз уповать на суперновый, "уникальный", "строго научный" метод на стыке всех мыслимых наук, который обещает избавить Вас от усилий, а возьмемся за изучение языка с помощью проверенных британских коммуникативных методик, наиболее эффективных на сегодняшний день.



Что такое коммуникативный метод (КМ)?

Цель и смысл КМ заключены в названии. Во-первых, с помощью КМ обучают "пользователей" языка, а не широких специалистов по языку (лингвистов). Во-вторых, обучение происходит в процессе общения, то есть коммуникации, поэтому акцент переносится с накопления знаний о языке на отработку навыков общения. С самых первых шагов студента учат строить фразу (а не изучать отдельные элементы языка), понимать общий смысл сказанного (даже если не все слова известны) и обмениваться информацией с партнером. Поэтому главной особенностью метода является диалог. Важно, что при КМ партнеры постоянно меняются, при этом каждый студент работает то в паре, то в малой группе, то в хоре. Это лишь описание общей идеи метода.



Групповое или индивидуальное обучение?

Многие до сих пор полагают, что в группах обучаются лишь те, кто не в состоянии оплатить индивидуальные занятия. Так обычно думают люди, далекие от проблем изучения языка. Однако определить квалификацию специалиста, не будучи специалистом, невозможно! Где гарантия, что педагог, которому вы доверились, действительно владеет современными методами обучения? Где гарантия, что даже если это - профессионал, он добросовестно будет выполнять свою работу и стремиться сделать урок максимально насыщенным? Ведь при индивидуальных занятиях причин замедления темпа работы может быть множество: то Вы не смогли подготовиться к уроку, то политические или экономические события в стране уводят разговор в другую сторону, то, наконец, погода плохая.

И это только одна сторона медали. Другая сторона – психологический аспект изучения языка. При индивидуальных занятиях через какое-то время устанавливается контакт с преподавателем и проблема преодоления психологического барьера (боязнь говорить на языке в присутствии других людей и страх не понять собеседника) отступает на второй план, так как общение происходит с одним и тем же человеком. Однако без преодоления этого барьера общение становится невозможным. Работа в группе, когда Вы поставлены в ситуацию, в которой вам надо привыкнуть говорить как публично, так и индивидуально с разными людьми в группе, обладающими разными типами произношения и психологическими особенностями, незаменима. Она действительно помогает научиться общаться на иностранном языке, преодолев все страхи и неуверенность. Следовательно, при современных методах обучения, занятия в группе быстрее приводят к цели.



С носителем или с нашим преподавателем?

Многие считают, что изучать иностранный язык следует непременно с носителем языка. Однако при изучении языка вам необходимо понять правила построения фразы, т.е. грамматику. Проведем параллель с шахматами. Как известно, шахматы придуманы в Индии. Вам хотелось бы, чтобы Вам объясняли правила этой игры на хинди?

Другими словами, объяснять любые правила лучше на родном языке обучающихся. Русскоязычный преподаватель, владеющий иностранным языком, понимает трудности освоения грамматики другого языка (ведь он сам прошел этот путь), поэтому он не просто объясняет правила, но дает их в сравнении с правилами построения фразы в русском языке. Именно поэтому, в последнее время на начальных этапах обучение ведут русскоговорящие преподаватели даже в фирмах, традиционно рекламирующих, что преподавание ведется носителями языка.

Научиться общаться на иностранном языке означает уметь говорить и понимать. На продвинутых этапах изучения языка, когда известны основные грамматические конструкции, общение с носителем языка, несомненно, полезно, т.к. помогает тренировать восприятие на слух. Вместе с тем, особенностью западного стиля обучения является то, что щедро раздаются похвалы и игнорируются ошибки. А это не стимулирует развитие грамотной речи.



Сколько разумно платить?

Цена складывается из многих факторов, главные из которых - квалификация преподавателей, опыт работы и удобство расположения фирмы.

Понятно, что длительный срок работы фирмы является косвенным показателем качества. О фирмах с 10-летним и более стажем работы всегда можно поинтересоваться у друзей и знакомых и получить информацию об уровне обучения «из первых уст». Максимально возможная продолжительность курса в конкретной фирме еще один косвенный показатель класса/уровня фирмы. Важно только убедиться, что фирма не декларирует возможность обучения в течение 2-х или 3-х лет, а фактически имеет группы продвинутого уровня.

Этот факт также позволяет судить и о квалификации преподавателей. В большинстве фирм преподаватели бесконечно повторяют начальный цикл обучения, т.к. начинающих студентов большинство. В этом случае поддерживать и тем более повышать квалификацию нереально. Отсюда понятно, что если предлагается курс, состоящий из одного блока, то маловероятно, что вас будут обучать квалифицированные специалисты.

Если фирма предлагает Вам внести единовременно оплату за длительный срок обучения, например за полгода, то есть Вас заставляют рисковать крупной суммой, это, с нашей точки зрения, говорит о неуверенности фирмы в качестве обучения. И последнее. Если цена слишком высока, следует задуматься, действительно ли вы платите за качество обучения, а не оплачиваете массированную рекламную кампанию фирмы.



Семь причин изучать английский язык в "Учебном центре "ЛЕНДА" (основан в 1989 г.)
  1. Мы принадлежим к числу языковых школ, работающих по британским коммуникативным методикам обучения, основанным на общении на иностранном языке в группе.
  2. Мы единственная школа, которая использует перевод с русского на иностранный язык как метод обучения. Почему мы считаем это важным? Во-первых, имея некоторый словарный запас и зная правила передачи действий в настоящем, прошедшем и будущем времени (т.е. грамматику), вы научитесь самостоятельно строить фразу, т.е. сможете гибко использовать свои знания и увствовать себя уверенно даже в новой ситуации, не рассмотренной в учебнике. Во-вторых, специально составленные предложения для перевода учитывают как новую грамматику, так и новую лексику (новые слова), рассмотренные на предыдущих уроках, что помогает студентам вводить новые знания в активный запас, а не ограничиваться заученными выражениями.
  3. Мы обучаем как британскому, так и американскому вариантам языка. За счет использования комбинации британских и американских учебников, аудио- и видео-материалов мы тренируем лексику и восприятие на слух обоих вариантов языка, а произношение ставим британское. Это позволяет нашим студентам одинаково комфортно себя чувствовать в любой англоязычной стране.
  4. Знакомство со стилем и этикой общения, культурой и традициями англоязычного мира – одна из важнейших задач обучения в ЛЕНДЕ. Ведь для того чтобы научиться понимать людей, принадлежащих другой культуре, недостаточно знать слова и правила, по которым они соединяются в предложения, важно еще знать ценности этих людей и правила общения.
  5. Все наши преподаватели работают по единым, тщательно разработанным программам, которые регулярно обновляются. Единые программы позволяют гарантировать объем материала, изучаемого на каждом уроке и на каждом этапе обучения вне зависимости от того, в каком из семи филиалов ЛЕНДЫ Вы занимаетесь и кто Ваш преподаватель. Кроме того, единые программы обеспечивают возможность компенсировать пропущенные уроки, если вы заболели или уехали в командировку. Это означает, что вложенные Вами деньги не пропадают, а в Ваших знаниях не остается пробелов.
  6. Преподаватели ЛЕНДЫ, в отличие от преподавателей других школ, не просто профессионально владеют языком и имеют качества, необходимые для педагога.Они прошли курс подготовки для работы по нашим программам и освоили коммуникативные методики обучения. Большинство преподавателей ЛЕНДЫ за счет фирмы прошло тренинг для преподавателей в International Teaching and Training Centre (г. Борнемут, Великобритания). Наши программы динамичны, поэтому нашим преподавателям нравится по ним работать, так как они сами - энергичные и темпераментные люди. Уроки в ЛЕНДЕ всегда эмоционально яркие, а это является ключом к активизации памяти студентов.
  7. Мы можем предложить курс для взрослых и детей старше13-ти лет с любым начальным уровнем подготовки.

Эффективные методы обучения, быстрые результаты, удобное местоположение и разумное соотношение цена-качество – вот почему 50% наших учеников – это друзья и знакомые тех, кто учился в ЛЕНДЕ. Ведь мы действительно отвечаем за вложенные вами деньги и время.


Если Вы хотите узнать о нас больше, почувствовать атмосферу на занятиях, уровень и стиль преподавания, приходите на первый урок, который мы всегда (уже 18-й год!) проводим БЕСПЛАТНО.

… А сказки про то, что знания можно получить по щучьему велению без усилий, давайте оставим детям. Ведь любой зрелый человек понимает, что "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…" А нам-то с Вами некогда тратить время на сказки: надо дело делать!

Учебный центр "Ленда"



ООО "Горизонты Образования" © 2006-2010.
Главная     |     О Нас     |     Календарь     |     Программы     |     Новости     |     Студенты     |     Фидбэк
36351452
15946
12587
top.dp.ru Diplom UZ Granted