Развлекайся Общайся Учись
 

МВА ON-LINE

Хотите получить зарубежную степень МВА, не выезжая за пределы России? Теперь это вполне возможно — осваивайте бизнес-программы дистанционно!

Ни для кого не секрет, что иметь за плечами опыт обучения в зарубежной бизнес-школе очень престижно. Наличие степени МВА в разы повышает шансы дипломированного специалиста найти интересную и перспективную работу как в России, так и за ее пределами. Однако стоит такое образование достаточно дорого, да и не у всех есть возможность уехать в другую страну, чтобы на несколько лет стать студентом.

Именно для тех, кто хотел бы получить заветные знания, зарубежные бизнес-школы предлагают осваивать ведущие МВА-программы в режиме on-line. По расчетам консалтингового агентства International Data Corporation, например, в Сингапуре на дистанционное бизнес-обучение в 2004 году было затрачено 25,3 млн фунтов, и уже в 2008 году этот показатель должен утроиться.

Universitas 21

В космополитичном Сингапуре находится штаб-квартира объединения Universitas 21 Global. Это место выбрано не случайно: по расчетам аналитиков, больше всего виртуальных студентов будет приходиться на долю азиатских стран. В партнерство U21 Global входят 19 известных своей научно-исследовательской деятельностью вузов Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Океании. Представители данного объединения, основанного в 1997 году, называют его первой в мире онлайновой последипломной школой, предлагающей глобально признанные программы обучения. Контроль за качеством образования осуществляет специальное подразделение ассоциации U21pedagogica (U21p).

За первые два года работы альянса U21Global только по курсу МВА, считающемуся основной программой партнерства, обучено более тысячи студентов из 50 стран мира.

Основной контингент студентов — менеджеры среднего звена. Их средний возраст составляет 35 лет, рабочий стаж — свыше 11 лет.

Профессиональная деятельность учащихся связана с частыми зарубежными командировками: за пределы страны проживания по служебной необходимости выезжают 83% слушателей МВА-программы U21 Global.

Сейчас в этой виртуальной школе занимаются более 3000 человек, представляющих 60 стран нашей планеты. Из них около 1300 осваивают курс МВА, а остальные получают последипломное образование в таких областях, как управление бизнесом, туризм, предпринимательство, управление информационными технологиями.

В 2005 году U21Global и британский Открытый университет стали первыми онлайновыми вузами, удостоенными признания Европейского фонда развития управления. За свой вклад в развитие дистанционного образования они получили награду Technology-Enabled Learning, считающуюся своеобразной аккредитацией обучения такого рода.

Euro MBA Consortium

Пять ведущих европейских бизнес-школ из Нидерландов, Франции, Испании и Польши создали свой Европейский МВА-консорциум (Euro MBA Consortium). О том, что Euro MBA является успешной дистанционной программой, говорит ее жизнеспособность: она существует уже 11-й год (курс рассчитан на два года). Средний возраст обучающихся по ней — 36 лет, их средний рабочий стаж — 10 лет. Доминируют представители Западной Европы — их 67%.

Большую часть времени студенты дистанционно постигают премудрости ведения бизнеса. В классах они занимаются всего шесть недель (по одной в каждом из шести вузов — участников консорциума). Для того чтобы создать дух on-line команды, учащихся разбивают на группы, возглавляемые лидером. Он организует свое мини-сообщество на ведение дискуссии по заданной теме с преподавателями, другими группами и между собой.

Global Communities MBA

Если U21Global и Euro MBA Consortium покрывают значительные географические зоны за счет достаточного количества вузов-участников, то испанская бизнес-школа Instituto de Empresa (IE) разработала более оригинальный ход: запустила Глобальные МВА-сообщества (Global Communities MBA) специально для молодых профессионалов, не желающих отрываться от работы для продолжения образования.

Сообщества IE состоят из выпускников данной школы и менеджеров высшего звена, занимающих разные посты и работающих в различных корпорациях по всему миру. Учащиеся могут присоединиться к тем или иным группам (по желанию) и получать бесценный опыт знаний от их членов. Технология получила название «Обучение через международные сообщества, объединенные в сеть» (Learning via Internationally Networked Communities — LINC).

С понедельника по четверг слушатели участвуют в асинхронных дистанционных сессиях. Она открыта 24 часа в сутки и модерируется профессором IE. С пятницы по воскресенье в мадридском кампусе IE организуют полуторачасовые интерактивные видеозаседания, задача которых — организовать дискуссию между студентами потока.

Наконец, есть так называемые двухдневные смешанные сессии, когда в различных городах мира учащиеся встречаются с преподавателями и выпускниками школы, а также руководителями различных предприятий, фирм, банковских учреждений данного региона.

MBA on-line в США

В США, как и в Азии, сегодня настоящий бум дистанционного образования. Последнее серьезное исследование на эту тему проводили в Колледже Бабсон (Babson College) по заказу Фонда Альфреда П. Слоана в 2006 году. Оно было основано на ответах, полученных из 2200 американских колледжей и университетов. В ходе опросов выяснилось, что около 3,2 млн студентов этих заведений в 2005–2006 учебном году осваивали хотя бы один курс в режиме on-line; годом ранее такую форму получения знаний выбрали лишь 2,3 млн человек. Развитие современных технологий (синхронные и асинхронные видеоконференции, блоги, системы мгновенного обмена сообщениями) способствует увеличению количества дистанционных слушателей.

Участвовавший в исследовании профессор Колледжа Бабсон Илейн Аллен считает: «Мы становимся глобальным сообществом, потому что способны обучать людей, находящихся в любой точке мира. Причем это не установившийся рынок даже для авторитетных университетов».

Колледж Бабсон предлагает 24-месячную ускоренную программу МВА. Она не является виртуальной в чистом виде, поскольку предполагает комбинацию личных консультаций с преподавателями и выполнения заданий в онлайновой форме. Средний рабочий стаж слушателей дистанционных МВА-курсов тут десять лет. Большинство (77%) из 110 студентов программы являются жителями США и Канады.

Однако самым большим провайдером дистанционного МВА-образования на территории США является Университет Феникса (University of Phoenix). Там по этой программе единовременно занимаются 40 000 студентов. Всего же очно и в on-line режиме в его 250 кампусах и образовательных центрах, расположенных на территории США, обучаются свыше 300 000 человек. Популярность вуза объясняется тем, что его представительства находятся, можно сказать, в шаговой доступности от места работы или проживания, а также он предлагает большое количество как бакалаврских, так и магистерских программ по целому ряду направлений: бизнесу, управлению, управлению в области технологии, информационным технологиям, здравоохранению, криминалистике, управлению человеческими ресурсами, образованию, медсестринскому делу.

Впрочем, традиционным классно-урочным способом в этом университете получают знания всего 27% студентов. Зато дистанционное обучение в нем длится 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Причем учиться можно в собственном темпе, что очень удобно для тех, кто получает высшее образование параллельно с работой.

Обучение on-line в Великобритании

По количеству студентов британский Открытый университет (Open University) не может конкурировать с Университетом Феникса. Но то, что он является одним из наиболее репутационных в мире, — факт общепризнанный. Основанный в 1960 году как вуз, обучающий студентов по заочной форме, OU накопил богатый опыт в области удаленного обучения, который он успешно применил на практике за счет развития новых технологий по передаче данных. Сейчас в нем занимаются около 150 000 человек на бакалаврских программах и 30 000 — на последипломных. Подавляющее большинство студентов — жители Соединенного Королевства. Иностранцев в Open University насчитывается всего 25 000 человек.

Вообще связи «обучение — работа» тут уделяют самое пристальное внимание, особенно на МВА-направлении. Как считает Марк Фентон-Окреви, директор учебных программ бизнес-школы Открытого университета, дистанционная форма МВА-обучения намного ближе остальных к профессиональной практике. Действительно, у студентов, занимающихся on-line, есть возможность тут же проверить полученные знания. Кроме этого они могут обращаться за консультациями по тем или иным проблемам ведения бизнеса как к преподавателям, так и к сокурсникам.

Получается, что дистанционный вариант является не только более гибким, позволяющим студенту учиться по своему персональному графику, но и более выгодным, потому что знания, проходя короткий путь от преподавателя к студенту, не успевают «испортиться».

Таким образом, новые технологии активно вторгаются не только в царство традиционных методов получения, но и в святая святых бизнес-образования — в сферу обучения по программам МВА. И конкуренция здесь может оказаться в пользу виртуальных школ.



ООО "Горизонты Образования" © 2006-2010.
Главная     |     О Нас     |     Календарь     |     Программы     |     Новости     |     Студенты     |     Фидбэк
35608502
11526
9231
top.dp.ru Diplom UZ Granted