Развлекайся Общайся Учись
 

"Глокая куздра" помогает быстро выучить английский язык

Метод Милашевича: пятнадцать лет на службе петербуржцев.

Если любому человеку, пришедшему записаться на курсы английского языка, задать вопрос: "Зачем Вы собираетесь учиться?", ответ будет однозначен: "Хочу говорить". Второй вопрос: "А, собственно, с кем говорить?", как правило, ставит в тупик. Ведь общеизвестно, что для полноценного общения на иностранном языке необходимо не менее 40—50 часов практики в неделю, а это возможно только в стране-носителе языка.

Маркетинговые исследования, проведенные специалистами Центра перспективных исследований, разработок и внедрения "Сигнум", показывают, что истинные приоритеты в мотивации на изучение иностранного языка выстраиваются в следующей очередности:

  • прием на новую работу;
  • стремление повысить конкурентоспособность на работе или постижении научной, технической и экономической информации;
  • письменные коммуникации, в том числе компьютерные, перевод и реферирование информации, необходимой для принятия решений;
  • собственно устное общение.

Ориентация на действительные потребности обучающихся, а не на эфемерные желания, позволила Институту интенсивных языковых методик Центра "Сигнум" внедрить поэтапное изучение языков. Это в полной мере соответствует "принципу одной сложности". Принцип сформулировал ученик академика П.Я. Гальперина, известный советский психолог Владислав Милашевич.

На бытовом уровне принцип одной сложности вполне понятен и привычен. Мы с Вами не очень любим выполнять сразу несколько заданий, требующих напряжения наших умственных способностей. Попробуйте, например, одновременно или попеременно решать алгебраическую задачу, разучивать стихотворение и играть в шахматы. Очевидно, что большинству из нас это вряд ли удастся. Но именно так или почти так нас заставляют учить иностранный язык в большинстве классических, да и многих новых методиках. Вспомните: немного переводим текст, немного говорим в диалоге, выполним грамматическое упражнение. Всего понемногу, а обучение растягивается на годы. Иными словами, при такой схеме изучения иностранного языка каждое упражнение как бы "мешает" последующему запоминаться. Результат известен: иностранными языками в стране владеют не более 10 % населения.

Милашевич исходил из того, что этапность — с одной стороны, и развитие навыков — с другой, будут способствовать многократному ускорению в изучении языков. И блестяще это доказал, создав с коллегами из Владивостока, Новосибирска, Воронежа и Минска методику изучения английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, китайского языков и иврита.

Важнейшим этапом методики В.В. Милашевича является постижение структуры языка с помощью специально разработанных упражнений. В обиходе мы называем структуру грамматикой. Отличие между ними станет ясным, если мы обратимся к устной речи второклассника. Он уже совсем правильно говорит, строит сложные фразы, задает неоднозначные вопросы. Между тем, собственно грамматику — правила построения слов и предложений — он будет изучать только с третьего класса средней школы. Причем, освоив определенный объем правил, во взрослом состоянии он к ним уже не возвращается (пользуется не на логическом, а на подсознательном уровне). Парадокс, но язык и грамматика (структура и наука о структуре) оказывается, существуют независимо друг от друга.

Владислав Витольдович не только заметил эту закономерность, но и творчески применил ее в своей знаменитой системе упражнений. По Милашевичу грамматика учится без нудного зазубривания правил, и что совсем необычно — еще и без совершенного знания лексики — собственно словарного запаса. Как же можно выучить структуру без слов?

Выдающийся пример фразы, в которой представлена структура языка без лексического содержания был придуман академиком Львом Владимировичем Щербой: "Глокая куздра щеко бодлонула бокра и кудлачит бокрёнка". В этой блестящей филологической конструкции все понятно,: кроме хотя бы одного слова. Понимая структуру русского языка мы можем сказать, что какая-то (одушевленная) "куздра" женского рода довольно сильно "бодлонула бокра" и нежно "кудлачит бокрёнка". Все слова во фразе искусственные, а структура языка — русская. Не менее наглядным примером "чистой" структуры — адекватной английскому и русскому, оперирующей искусственной лексикой является известнейшее стихотворение из "Алисы в Зазеркалье" Льюиса Кэрролла (а также перевод Д.Г. Орловской):

JABBERWOCKY.
Twas brilling, and the slithy toves
Did gyre and gimble in the wabe;
All mimsy were the borogoves,
And the mome raths outgrabe.

БАРМАГЛОТ.
Варкалось.
Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

Совершенно очевидная грамматическая структура английского и русского языка существует в этих стихах отдельно от лексики. Быстро усвоить таким образом структуру не составляет труда. Оказывается, временно избавив наш мозг от решения параллельных задач (постижения структуры и заучивания слов одновременно), можно воспользоваться поистине фантастическими резервами запоминания. И ключ к успеху найден. Этот ключ позволяет преподавателям Института использовать современные речевые тренинги с ускорением в обучении в несколько раз. Специалисты Института уверены: не существует людей без языковых способностей, существуют неверные пути обучения. Ведь ЯЗЫК — это главное, что отличает Человека от животных. Лучшего способа убедиться в этом, чем на практике, обучаясь в Институте — не существует.

С 1990 года в Институте интенсивных языковых методик прошли обучение более десяти тысяч человек. Причем процент успешности очень высок — 95 человек из ста не имеют никаких проблем с восприятием методики. 38% записывающихся на курсы приходят по рекомендациям знакомых. Метод внедрен в пяти языках, а также экстраполирован и совмещен с другими методиками (всего более 30 схем обучения). Более 40 преподавателей Института являются самыми искренними сторонниками подходов Милашевича. Институт интенсивных языковых методик Центра "Сигнум", обладает исключительными правами на использование метода В.В. Милашевича на территории Северо-запада бывшего СССР.



ООО "Горизонты Образования" © 2006-2010.
Главная     |     О Нас     |     Календарь     |     Программы     |     Новости     |     Студенты     |     Фидбэк
38590236
10613
10004
top.dp.ru Diplom UZ Granted