Описание |
Создана по инициативе родителей в 1991г. с целью обучения и лечения детей с тяжелой и средней формой детского церебрального паралича, требующих организации особых условий обучения. Образовательное учреждение, которое сочетает обучение и лечение детей с двигательными нарушениями.
Помогает детям с двигательными нарушениями адаптироваться к современным условия, активно участвовать в культурной и общественной жизни, способствует жизненному самоопределению ребенка со специальными нуждами, его социальной защите средствами образования.
Общеобразовательные программы, реализуемые в школе:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего полного образования;
- начального общего образования для учреждений VIII вида;
- основного общего образования для учреждений VIII вида;
- коррекционно-развивающей программы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
На сегодняшний день в школе обучается 120 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата средней и тяжелой степени. В школе 26 классов. В классе учится не более 7 человек.
Режим работы школы - школа полного дня.
- Дети находятся в школе с 10.00 до 16.15 часов.
- Длительность урока - 35 минут
- Индивидуальная программа пребывания и обучения ребенка в школе оптимально сочетает образовательные, коррекционные и лечебные мероприятия
- Все дети доставляются в школу по 5 маршрутам из 14 районов города
Наши выпускники. За 7 выпусков (с 1995 по 2002 год) 26 человек, окончивших школу:
- Поступили в высшие учебные заведения - 15 человек
- Закончили высшие учебные заведения - 2 человека
- Трудоустроены - 3 человека
- Организован надомный труд для 3-х человек
- Учатся в профессиональных колледжах - 3 человека
Наша школа - это многопрофильное образовательное учреждение, осуществляющее:
- непрерывное образование
- медицинскую реабилитацию
- социально-психологическое сопровождение
- предпрофессиональную подготовку
- информационно-консультативную работу для родителей и детей
Система, выстроенная в школе, отвечает конкретным интересам семьи и позволяет успешно интегрировать воспитанников в общество. Семья освобождена от ряда проблем, которые ей приходится решать, если ребенок с особыми потребностями обучается на дому:
- родители, как правило - мать, получают возможность трудоустройства, а следовательно, возрастает материальная защищенность семьи;
- отпадает необходимость посещения медицинских центров и поликлиник для организации занятий с методистом ЛФК, массажистом, логопедом, психологом;
- семья получает более серьезную расширенную поддержку по сравнению с той, которую могут организовать собственными силами:
- семейная психотерапевтическая помощь
- консультирование по вопросам ортопедического режима в домашних условиях - организация доступной среды вы условиях квартиры
- организация лечебно-оздоровительных мероприятий вне школы - водолечение, иппотерапия
- постоянный врачебный контроль за состоянием здоровья ребенка
- плановые прививочные мероприятия и т.д.
- привлечение учащихся к адаптивным видам спорта
Значимой поддержкой семьям является организованная ежедневная доставка учащихся в школу по 5 маршрутам, требующая существенных финансовых затрат.
|