Описание |
Человекосберегающее обучение - образовательный процесс XXI века
В учебном плане гимназии реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и Санкт-Петербургский гимназический стандарт. На трех ступенях обучения (начальная, средняя и старшая школы) для всех учащихся обеспечивается повышенный (гимназический) уровень образования во всех предметных областях.
Гимназия продолжает традиции "языковой "школы:
- обучение французскому языку, начиная с 1 класса;
- обучение второму иностранному языку (английскому) - с 6 класса.
В каждой параллели есть музыкальный класс, где учащиеся получают знания в объеме эстетического отделения музыкальной школы: уроки сольфеджио, хора, музыкальной литературы, ритмики, игры на инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, гитара).
С 8 класса осуществляется профильное обучение по 6 направлениям, подкрепленным договорами с вузами:
- гуманитарному (РГПУ им. Герцена);
- техническому (СПбГТУ, Морской университет);
- экономическому (СПб университет экономики и финансов);
- медицинскому (СПб медицинский университет им. академика Павлова);
- юридическому (СПб академия МВД РФ);
- музыкальному (Академия культуры им. Н.К. Крупской).
Для 8-11 классов организовано 52 спецкурса, максимально учитывающих спектр познавательных интересов учащихся. Программы спецкурсов рецензированы специалистами указанных вузов.
В гимназии успешно работает Гимназическое научное общество, проходят Гимназические научные чтения. Учащиеся гимназии - постоянные победители районных, городских и международных предметных олимпиад. Каждый год 98,5-100% выпускников гимназии поступают в высшие учебные заведения.
На охрану физического, психического здоровья учащихся направлена работа медико-психологической службы гимназии.
Разнообразные и многочисленные формы внеурочной деятельности ориентированы на всестороннее развитие личности:
- концертный хор;
- ансамбль "Реверанс";
- ансамбль баянистов-аккордеонистов;
- ансамбль скрипачей;
(традиционно участвуют в конкурсах, смотрах и фестивалях, занимая призовые места)
- спортивные секции (футбол, гимнастика, баскетбол, шахматы);
- группы по коррекционной гимнастике и ритмике;
- французский театр "Arc-en-ciel" (1999/2000 - первое место во Всероссийском фестивале франкофонных театров номинации:
- "лучшая режиссура", "музыкальное оформление спектакля", звания "лучший актер" и "лучшая актриса".
- специальный приз "Золеная маска"
- лауреат международного фестиваля франкофонных театров в Румынии (2000 г.).
- издательская деятельность (учащиеся издают "Гимназический вестник", литературные альманахи, сборники творческих работ школьников; издательский центр школы получил в 2000 г. дипломы третьей степени в городской проектной олимпиаде по новым информационным технологиям в номинациях "Дайджест", "Печатное издание";
- студии декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- студия литературного творчества;
- гимназия включена в международный эксперимент по изучению языка Эсперанто под эгидой Европейского Экономического Сообщества при участии Международной Академии Наук (МАН) Сан-Марино под курированном Ассоциации содействия МАН;
- заключен договор о сотрудничестве с Лицеем Ж.Ж. Руссо г. Монморанси, Франция, ученики и преподаватели гимназии периодически совершают поездки во Францию.
В педагогическом коллективе гимназии работают учителя высокой квалификации, многие из которых имеют профессиональные награды и звания. Ими созданы авторские программы: по иностранной литературе, "Эсперанто в начальной школе". Учителями гимназии издаются учебные пособия, они ведут опытно-экспериментальную работу в 4-х творческих группах: "Личность ребенка" "Образовательные процессы", "Технологии обучения", "Управление школой". Тема нового экспериментального направления деятельности гимназии (с 1999 г.):
"Человекосберегающее обучение - образовательный процесс XXI века". Эксперимент нацелен на преодоление противоречия между содержанием образования и актуальным психическим и физическим состоянием всех участников образовательного процесса (учащиеся, учителя, школьники).
|