Развлекайся Общайся Учись
 

Десять ступеней к успешной карьере

Социальные опросы показывают, что сегодняшняя молодежь в большей своей части ориентирована на профессиональную реализацию. К счастью, только 7% опрошенных видят себя карьеристами с большой буквы, но более 45% молодых людей и девушек мечтают о высоком социальном статусе и успешном продвижении по карьерной лестнице. Большинство из опрошенных выпускников ВУЗов среди факторов построения карьеры назвали высшее образование (44%), связи (48%) и удачу (27%). Это говорит о том, что молодежь стремится к постарению карьеры, никто не имеет четкого представления, как ее можно построить.

В помощь амбициозным людям наша статья. В ней мы расскажем о 10 ступенях к вершине карьерной лестницы. Причем эти ступени способен преодолеть каждый, не зависимо от своего социального статуса и количества удачи.

Ступень первая - цель. Прежде всего, вы должны сформулировать свою цель. Определите, что для вас главное, чего вы хотите добиться и каким способом. Важно решить, как вы будете оценивать свой успех - материальным положением, должностью, признанием коллег или личной удовлетворенностью. У вас должна быть цель, а не абстрактная мечта.

Ступень вторая - разработайте план. Самая распространенная ошибка в создании карьеры - отклонение от цели. Это происходит, когда человека настолько затягивает ежедневная рутинная работа со всеми ее проблемами, что он забывает, чего и зачем хотел достичь в своей карьере. Единственный способ избежать подобной ситуации - составить стратегический план развития карьеры: подробный список шагов к достижению намеченных целей. Регулярно, каждые несколько месяцев анализируйте, на каком этапе построения карьеры вы находитесь, что уже сделано, над чем вы работаете и каково в данный момент направление. Убедитесь, что вы идете по намеченному пути к своей стратегической цели. Если нет, внесите в план действий соответствующие изменения.

Ступень третья - просчитывайте каждый шаг. Любая работа, на которую вы устраиваетесь, и, соответственно, предлагаемая должность должны быть связаны с вашими стратегическими целями. Тогда всякий раз, раздумывая над очередным предложением о работе, вы будете оценивать его с точки зрения соответствия стратегическим целям. В целом можно сказать, что для успешной карьеры надо работать эффективно, строить добрые отношения с окружающими, уважительно относиться к ним, не участвовать в дрязгах и сплетнях, которые, к сожалению - не редкость во многих организациях.

Ступень четвертая - гармонизируйте свою жизнь. Сегодня можно активно заниматься карьерой, не жертвуя ради работы семьей, досугом и увлечениями. Этому способствуют гибкий график, частичная занятость, распределение обязанностей, дистанционная работа. Если ваши обязанности позволяют использовать такие особые условия, то вы сможете самостоятельно контролировать свое время и равномерно распределять работу, находя время и на личную жизнь. Кроме того, это отличная возможность сделать сразу две карьеры одновременно!

Ступень пятая - организуйте себя. Руководители крупных компаний обычно перегружены работой. Однако выполнять все свои обязанности качественно и в срок может только тот, кто научился правильно расставлять приоритеты и эффективно распределять время. Управление карьерой - это уже работа (даже если вы трудитесь на условиях частичной занятости), конечной целью которой будет успех, и она требует своей стратегии.


• Определение целей.
• Постоянная переоценка приоритетов.
• Осознание своих реальных возможностей и ограничений.

Организовать свою работу вам помогут специальные программы по управлению проектами и электронные ежедневники. Однако куда важнее вырабатывать в себе организованность и дисциплину.

Ступень шестая - станьте хорошим собеседником. Умение эффективно общаться с людьми - неотъемлемая часть деловой жизни. Навыки эффективного общения жизненно необходимы для тех, кто хочет достичь успеха в современном мире бизнеса. Главное в общении - это умение слушать, причем не только слышать произносимые собеседником слова, но и улавливать смысл сказанного, чувства и мотивацию собеседника. Учитывая широкое распространение электронной почты, важно уметь излагать свои мысли на бумаге (т.е. на экране) так же четко, кратко и убедительно, как при личном разговоре или же по телефону.

Ступень седьмая - расширяйте контакты. Связи играют огромную роль в развитии карьеры. Разумеется, сегодняшний бизнес требует от вас двух ключевых ресурсов - сил и времени. Если вы руководитель, подойдите творчески к составлению графика работы и один-два дня в месяц посвятите общению с коллегами не в офисе, а за его пределами - на пикнике, экскурсии, прогулке. Рассматривайте расходы на такие мероприятия как инвестирование в кадры. В неформальной обстановке намного проще наладить новые связи, найти новых друзей, кроме того, подобные мероприятия сплачивают коллектив, повышают приверженность работников организации и обогащают личную жизнь каждого. Запомните, связи нужны не только для поиска работы, это неотъемлемая часть развития карьеры.

Ступень восьмая - будьте в курсе всех событий. Невозможно быть в курсе всего, что может касаться вашей карьеры. Однако желательно быть всегда в гуще событий, знать все факты и новости, которые могут пригодиться для вашего профессионального роста - особенно если вы работаете в быстроразвивающейся индустрии, например, в бизнесе высоких технологий. Недавний опрос показал, что 65% мужчин и женщин ежедневно тратят около часа на просмотр газет, публикаций или Web-сайтов по бизнесу и технологиям. В Internet удобно искать информацию, Сеть помогает держаться на гребне волны. Все серьезные организации, журналы и газеты имеют собственные Web-сайты, поэтому вы всегда знаете, что и где искать.

Ступень девятая - будьте честны. Один из важных моментов в бизнесе: чем жестче соперничество, тем выше ценится этика. Причина такого парадокса в том, что организационным альянсам жизненно необходимо абсолютное доверие между их членами. Этика не ситуативная, она проявляется не только когда это удобно. Этика должна стать основой всего, что вы делаете и говорите.

Ступень десятая - будьте на виду. Не будьте выскочкой, но работайте так, чтобы ваши руководители всегда знали о вашем вкладе в дело организации и о ваших успехах. На собраниях высказывайте предложения по развитию компании. Пораньше приезжайте в офис. И самое главное - не стесняйтесь немного выйти за пределы своих должностных инструкций. Не стоит браться за работу, которую вы точно не сможете сделать, однако не бойтесь помочь кому-то из коллег или освоить дело, которое вам точно по плечу - в дальнейшем это может стать трамплином для быстрого карьерного продвижения.

Удачной карьеры!



ООО "Горизонты Образования" © 2006-2010.
Главная     |     О Нас     |     Календарь     |     Программы     |     Новости     |     Студенты     |     Фидбэк
34877004
12678
15520
top.dp.ru Diplom UZ Granted